Участвуйте в редизайне традиционного фарфора —
станьте лаборантом «Антихрупкости»

open call
online-заявки
Антихрупкость
— продуктовая лаборатория на легендарном заводе «Фарфор Сысе́рти».

Весной 2023 года современные художники, дизайнеры, маркетологи, керамисты и любители фарфора собирались в городе Сысе́рть в 40 км от Екатеринбурга. Здесь каждый создаал уникальные предметы: посуду, предметы интерьера, украшения, произведения искусства.

Кто уже стал участником лаборатории?
  • Художники
  • Дизайнеры и арт-директора
  • Керамисты и фарфористы
  • Архитекторы
  • Маркетологи и продуктологи
  • Продюсеры
Фарфор В 2023 году мы видим отличные возможности для импортозамещения: на российском рынке освободились ниши посуды для отелей и заведений общепита, декоративных товаров для дома. Поэтому предприятие имеет все шансы стать полноценным экономическим драйвером территории, центром жизни. Фарфор — интересный материал, с ним работает лишь несколько российских предприятий, в том числе завод Фарфор Сысерти. На данный момент не существует диалогового окна между творцами и заводом. При этом предприятие последние 25 лет переживает тяжелые времена. Мы решили провести эксперимент создали уникальную зону прототипирования, которой нет ни на одном производстве в России и учим авторов и предприятие говорить на одном языке.

Мы идём к мечте — превратить завод в «фарфоровый кластер», который поможет Сысе́рти подтвердить статус креативного города. Завод станет прогрессивным местом силы: платформой для креативных стартапов и развития творческих способностей. Здесь будут встречаться творцы, продюсеры и предприниматели.
и конкурентоспособные продукты из фарфора.
Цель лаборатории — создать актуальные
Roadmap
проекта
Выставляем готовые изделия и прототипы в современных выставочных точках России. В планах: ГЭС-2, Artplay, Севкабель Порт и др.
Январь-март: опен-колл и подготовка
Конец марта: воркшоп маркетологов
Апрель-июнь: продуктовая лаборатория
Август-ноябрь:
презентация результатов
В этом периоде проводим двухэтапный опен-колл и собираем команду лаборатории: художников, керамистов, дизайнеров, маркетологов и т. д. Утверждаем список планируемых изделий, готовим к запуску мастерскую и решаем остальные организационные вопросы.
После опен-колла и отбора работ запускаем сессию маркетологов, чтобы получить выводы по анализу рынка и стратегию сбыта новой продукции из фарфора.
Около одной недели

Изучаем технологию, творим и создаём синергию, в результате которой получаем новые формы фарфора.
Два запуска лаборатории по 10 дней
Зачем участвовать
в лаборатории?
  • Развить новые творческие и технологические навыки: вы сможете освоить работу с фарфором или хотя бы получить представление об этом материале

  • Создать готовое изделие, положить кейс в портфолио

  • Получить опыт проектной работы и разработки нового продукта в команде
  • Поучаствовать в нетворкинге и получить новые связи, которые помогут вам воплотить собственные проекты

  • Заработать репутационный капитал: вас узнают как строителя креативной экономики региона и популяризатора традиционной культуры Урала
Старт весной
Встречаемся в Сысерти
Погружаемся полностью
Fun!
Лаборатория запланирована на начало апреля 2023 года. Длительность заезда:
10-14 дней
Мы берём на себя дорогу, проживание, питание и экскурсии. Обеспечим материалами и обучим работе с фарфором.
Перед тем как работать с фарфором в продуктовой лаборатории, вы погрузитесь в историю Урала и традиции предприятия, познакомитесь с его работниками и производственным циклом.
Мы верим в силу дружбы и междисциплинарности, поэтому важной частью программы будут неформальные активности. Проведём вместе бодрые утра, уютные вечера и яркое afterparty!
О лаборатории
Что хотим получить?
Посуда
Украшения
Предметы интерьера
Искусство
С чем работаем?
Брак
Готовые формы
Новые формы
Специфика фарфорового производства подразумевает, что порядка 40% изделий получается с дефектом. Порой в неидеальности можно увидеть большое вдохновение и поле для творчества. Наша идея — создать что-то новое и востребованное из брака. Дать фарфору вторую жизнь.
Это направление самое сложное и смелое. За короткий срок продуктовой лаборатории мы постараемся максимально точно воплотить в фарфоре ваш уникальный дизайн-концепт.

Важно! Количество новых форм ограничено. Мы сможем определить его после получения заявок от всех участников.
На производстве уже есть большая линейка изделий из  фарфора. Участникам лаборатории предлагается переосмыслить эти базовые формы: соединить несколько изделий в одно или создать уникальное графическое оформление.
Выставки в ключевых
арт-пространствах
Ваши работы попадут в ключевые арт-пространства страны: готовые продукты лаборатории будем экспонировать на выставках и фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах.
Мы ведём переговоры с ГЭС-2, Московским музеем дизайна, Artplay, выставками «Придумано и сделано в России», Иннопром, Форум 100+.
В случае, если продукт, созданный участником лаборатории, выходит на рынок, то с авторами работ оформляются финансовые отношения.
О заводе
«Фарфор Сысе́рти» — партнёр проекта и носитель культурного кода. Изделия завода формируют бренд уральского города. Целое поколение сысертчан выросло со  знанием об этом производстве, у каждого в доме найдётся хотя бы одно изделие из сысертского фарфора. Предприятие поистине дорого сердцу местных жителей. И не только им!
Сейчас на «Фарфоре Сысе́рти» работает не более 70 сотрудников. Это дотационное предприятие.
На заводе производят столовую и чайную посуду, кофейные сервизы и малосерийные декоративные изделия: вазы, шкатулки и сувениры.
Традиции местных керамистов берут начало в XVIII и XIX веках. К 1960 году несколько артелей объединились в «Сысертский завод керамических изделий».
С 1966 года изделия ежегодно участвуют на выставке ВДНХ в Москве. Во времена расцвета на заводе работало более 500 человек, не считая смежных и подрядных производств.

В СССР это было одно из четырёх предприятий, которые занимались выпуском высокохудожественных подарочных изделий.
Со дня основания и по сей день мастера расписывают изделия вручную, используя технику уральской мазковой росписи, которая является отличительной чертой завода. За это и ценится Сысе́ртский фарфор.
История развития завода:
1960
с 1966
Период СССР
Ручная роспись
Организаторы
Инициаторы и организаторы фарфоровой лаборатории «Антихрупкость» — креативный кластер «На Заводе», автономная некоммерческая организация «Агентство развития Сысерти» и продюсер культурных проектов Алина Рахматулина.
Мы уже выполнили несколько удачных проектов по креативному развитию территорий Сысерти. В том числе самый крупный проект — возрождение старинного железоделательного Завода Турачаниновых-Соломирских и создание на его базе креативного кластера «На Заводе».
«Я верю, что независимые творцы — это мощная энергия, которая способна на глобальные изменения в мире. Очень воодушевлена тем, что нам удалось придумать проект, в котором мы соединим большое производство и безудержный креатив».
Гордость агентства и креативного кластера — ежегодный фестиваль «Лето на Заводе». В 2022 году его посетило 40 тысяч человек.
Алина Рахматулина, соавтор, арт-директор проекта. Куратор и продюсер культурных проектов, соосновательница первой в России галереи уличного искусства «Свитер».
Илья Орлов-Бунин, соавтор, продюсер проекта. Сооснователь креативного кластера «На Заводе».
«Давайте вместе кайфанём? Приглашаем во взрослую „песочницу“, где все задумки (ну, почти все) воплотимы!».
Если вы хотите принять участие, но не относите себя к определённым специалистам, то смело пишите нам!

Мы рады творческим и заинтересованным людям и обязательно рассмотрим всех потенциальных участников проекта.
Пишите, если у вас есть вопросы
Следите за новостями в соц.сетях проекта
Вдохновляемся Уралом!